Государственное предприятие «Дирекция по строительству Минского метрополитена» создано указанием Министерства путей сообщения СССР № Н-12853 от 21 апреля 1977 г., в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 4 февраля 1977 г. № 264р.
В соответствии с решением Мингорсполкома № 494 от 24 февраля 2022 г. коммунальное транспортное предприятие «Минский метрополитен» выступило учредителем дочернего унитарного коммунального предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена».
При участии нашего предприятия, выполняющей функции заказчика, было построено и введено в эксплуатацию две линии метро (35,43 км) с 29 станциями и двумя электродепо:
29 июня 1984 г. – участок первой линии от станции «Институт Культуры» до станции «Московская»;
26 декабря 1986 г. – второй участок первой линии от станции «Московская» до станции «Восток»;
30 декабря 1990 г. – первый участок второй линии от станции «Фрунзенская» до станции «Тракторный завод»;
7 ноября 1995 г. – второй участок второй линии, от станции «Фрунзенская» до станции «Пушкинская»;
7 ноября 1997 г. – третий участок второй линии, от станции «Тракторный завод» до станции «Автозаводская»;
5 сентября 2001 г. – четвертый участок второй линии, от станции «Автозаводская» до станции «Могилевская»;
7 ноября 2005 г. – пятый участок второй линии, от станции «Пушкинская» до станции «Каменная Горка»;
7 ноября 2007 г. – четвертый участок первой линии, от станции «Восток» до станции «Уручье»;
7 ноября 2012 г. – третий участок первой линии, от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина»;
30 мая 2014 г. – пятый участок первой линии, от станции «Петровщина» до станции «Малиновка».
Указом Президента Республики Беларусь № 165 от 23.04.2003 г. «Об утверждении генерального плана г. Минска и некоторых вопросах его реализации» утвержден генеральный план г. Минска. Указом Президента Республики Беларусь № 344 от 15.09.2016 г. «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь» утверждена корректировка генерального плана г. Минска, согласно которой существовавшая ранее схема диаметральных линий метрополитена преобразована в радиально-кольцевую, на территории города зарезервирован коридор для прокладки линий перспективного развития метрополитена на период 25-30 лет. Схема Минского метрополитена принята из четырех линий. В стратегии развития транспортной инфраструктуры (глава 13 генерального плана) определено увеличить протяженность линий метрополитена с 37,6 до 56,8 км и количество пересадочных станций с 1 до 6.
6 ноября 2020 г. принят в эксплуатацию 1 пусковой комплекс 3 очереди строительства первого участка третьей линии Минского метрополитена от станции «Корженевского» до станции «Юбилейная» с электродепо» (длина 8,52 км, 4 станции, а также расширение инженерного корпуса, здание эксплуатационного персонала).
В настоящее время Дирекция выполняет функции заказчика в строительной деятельности и ведет технический надзор за строительством очередей строительства и пусковых комплексов объекта «Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции «Корженевского» до станции «Юбилейная» с электродепо» (3 станции, электродепо «Слуцкое»).
Ведется разработка проектной документации на очереди строительства по стадиям «Архитектурный проект» и «Строительный проект», приступили к строительству 1 очереди объекта «Второй участок третьей линии Минского метрополитена» (от станции «Юбилейная площадь» до станции «Зеленый Луг»).
Планируется в 2024 г. приступить к разработке предпроектной (прединвестиционной) документации по объекту «Четвертая линия Минского метрополитена».