Коммунальное унитарное предприятие «Дирекция по строительству Минского метрополитена» создано указанием Министерства путей сообщения СССР №Н-12853 от 21 апреля 1977г., в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 4 февраля 1977г. № 264р.

При участии Дирекции, выполняющей функции заказчика, было построено и введено в эксплуатацию две линии метро (35,43 км) с 29 станциями и двумя электродепо:

  • 29 июня 1984г. – участок первой линии от станции «Институт Культуры» до станции «Московская»
  • 26 декабря 1986г. – второй участок первой линии от станции «Московская» до станции «Восток»
  • 30 декабря 1990г. – первый участок второй линии от станции «Фрунзенская» до станции «Тракторный завод»
  • 7 ноября 1995г. – второй участок второй линии, от станции «Фрунзенская» до станции «Пушкинская»
  • 7 ноября 1997г. – третий участок второй линии, от станции «Тракторный завод» до станции «Автозаводская»
  • 5 сентября 2001г. – четвертый участок второй линии, от станции «Автозаводская» до станции «Могилевская»
  • 7 ноября 2005г. – пятый участок второй линии, от станции «Пушкинская» до станции «Каменная Горка»
  • 7 ноября 2007г. – четвертый участок первой линии, от станции «Восток» до станции «Уручье»
  • 7 ноября 2012г. – третий участок первой линии, от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина»
  • 30 мая 2014г. – пятый участок первой линии, от станции «Петровщина» до станции «Малиновка»

В настоящее время Дирекция выполняет функции заказчика в строительной деятельности и ведет технический надзор за строительством объекта «Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции «Корженевского» до станции «Юбилейная» с электродепо».

Ведет строительство участка от станции «Ковальская Слобода» (ст. Жуковского) до станции «Юбилейная площадь» (ст. Юбилейная), который включает в себя 4 станции: станция «Ковальская Слобода» (ст. Жуковского), станция «Вокзальная», станция «Площадь Франтишка Богушевича» (ст. К.Цеткин), станция «Юбилейная площадь» (ст. Юбилейная); 2 тупика; перегонные тоннели и 2 пересадочных узла. Кроме этого, ведется строительство здания эксплуатационного персонала и инженерный корпус.

Приступили к разработке проектной документации стадии «Обоснование инвестирования» по объекту «Второй участок третьей линии Минского метрополитена от станции «Юбилейная» до станции «Зеленый луг».